Руководство, цели и задачи

Садовский Николай Олегович

директор

тел.: 802239 77 800

Роганова Екатерина Сергеевна

заместитель директора по основной деятельности

тел.: 802239 41 415

Малахов Андрей Викторович

заместитель директора по административно-хозяйственной работе

тел.: 802239 76 558


Государственное учреждение «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва Шкловского района» (далее – СДЮШОР) является некоммерческой организацией, государственным специализированным учебно-спортивным учреждением, осуществляющим подготовку спортивного резерва по видам спорта. Осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» и другими законодательными актами.

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предметом деятельности СДЮШОР является подготовка спортивного резерва по видам спорта (борьба вольная женская и мужская, лыжные гонки, легкая атлетика, футбол, хоккей с шайбой, шорт-трек, гребля на байдарках и каноэ).
Основными целями создания СДЮШОР являются:
— реализация государственных программ развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь по подготовке спортивного резерва, в том числе отбор перспективных учащихся и передача их в другие специализированные учебно-спортивные учреждения и училища олимпийского резерва, ведущих подготовку в национальные и сборные команды Республики Беларусь по видам спорта;
— физическая подготовка, укрепление здоровья учащихся через занятия физическими упражнениями и видом спорта, повышение уровня их общей культуры, двигательной активности, доли физических нагрузок при увеличении умственной и психологической нагрузки;
— популяризация физической культуры и спорта, здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.
СДЮШОР в соответствии с основными целями ее создания:
— реализует государственные программы развития физической культуры и спорта и мероприятия по их выполнению;
— обеспечивает организацию и проведение учебно-тренировочного процесса и осуществляет анализ его результатов, динамики роста индивидуальных показателей развития физических качеств учащихся, уровня освоения основ техники вида спорта;
— организует внутришкольные, районные и принимает участие в городских, областных, республиканских и международных спортивных мероприятиях согласно календарному плану школы, утвержденному в установленном порядке;
— осуществляет совместно с заинтересованными организациями научно-методическое и медицинское обеспечение отбора и подготовки спортивного резерва.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ

СДЮШОР для реализации уставных целей в соответствии с направлениями своей деятельности открывает отделения по видам спорта и комплектует:
— учебно-тренировочные группы;
— группы начальной подготовки.
Группы комплектуются в установленном порядке учащимися, не имеющими отклонений в состоянии здоровья и противопоказаний для занятий спортом, с предоставлением им равных условий для поступления и подготовки.
Зачисление учащихся в СДЮШОР производится по заявлению поступающего, при наличии допуска врача после прохождения углубленного медицинского обследования.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

Учебный год в СДЮШОР начинается с 1 сентября.
Учебно-тренировочный процесс осуществляется тренерами-преподавателями на основе методики тренировки, с использованием технических средств обучения, проведением восстановительных мероприятий, и строится на базе сочетания тренировочной и соревновательной деятельности.
Основными формами учебно-тренировочного процесса СДЮШОР являются:
— групповые учебно-тренировочные занятия;
— учебно-тренировочные сборы;
— занятия по индивидуальным планам;
— восстановительные, профилактические и оздоровительные мероприятия;
— медико-биологические исследования;
— участие в соревнованиях и матчевых встречах;
— спортивно-оздоровительные лагеря;
— педагогические тестирования;
— инструкторская и судейская практика.
При проведении учебно-тренировочного процесса СДЮШОР осуществляет воспитательную работу с учащимися в соответствии с планом. Воспитательная деятельность строится на скоординированном взаимодействии всех участников воспитательного процесса и направлена на обеспечение условий для личностного, профессионального и социального становления учащихся.